Как AI помогает стать популярным в соцсетях

 

«Видео с котиком, готовящим еду, можно сделать с помощью AI менее чем за 2 часа, а количество просмотров может достигать более 10 миллионов», — рассказывает блогер Ли Кэ, создающий контент с использованием искусственного интеллекта. В его роликах рыжий кот в фартуке стоит на задних лапах у плиты и жарит перец с мясом. Такие сцены, ранее встречавшиеся только в мультфильмах, теперь заполонили платформы для коротких видео.

В последнее время подобные AI-ролики, такие как «котик готовит», стали вирусными в TikTok и других соцсетях. Видео с животными на Олимпиаде, ASMR-контентом или миниатюрными мирами набирают миллионы просмотров, а их создатели быстро набирают популярность. Благодаря AI даже новички без опыта могут быстро раскрутить аккаунт и включиться в борьбу за внимание аудитории.

«У меня нет профессионального бэкграунда в AI, медиа, анимации или монтаже», — говорит Чжоу Пэн, автор канала «Карп и рыба». Он начал заниматься AI-видео в июне и за месяц набрал около 20 000 подписчиков, а также получил несколько коммерческих заказов. По его словам, некоторые блогеры берут до 10 000 юаней за секунду AI-ролика для рекламодателей.

Это не единичные случаи. Например, аккаунт «Маленькое счастье» в TikTok 5 июня опубликовал первый AI-ролик о жизни одинокой девушки, а за 30 дней выпустил 15 видео и набрал 200 000 подписчиков. Тренд на AI-видео зародился за рубежом: 20 июня блогер Pablo Prompt создал с помощью модели Veo 3 ролик с животными, прыгающими в воду, который набрал более 250 миллионов просмотров в Instagram. А автор Batysyr на YouTube за месяц привлёк 770 000 подписчиков, выложив 20 видео с котами.

Хотя бум AI-видео начался недавно, технологическая основа для него появилась раньше. В феврале 2024 года OpenAI представила текстово-видеомодель Sora на основе диффузионной архитектуры DiTs. В мае Google выпустил Veo. Китайские компании тоже подключились к тренду: ByteDance представил Dreamina, а Kuaishou — Kling. Судя по сообществам по обучению созданию AI-контента, эти два приложения сейчас самые популярные среди новичков.

Появление инструментов вроде Dreamina и Kling открыло новые возможности для видеоблогеров. Согласно отчёту «Анализ рынка китайских медиа в 2025 году», в 2024 году объём этого рынка превысил 500 миллиардов юаней, а к 2025 году может достичь 700 миллиардов.

Однако первое препятствие для AI-видео — регулирование платформ. Например, TikTok в 2023 и 2024 годах выпустил правила о контенте, созданном искусственным интеллектом, а 19 мая 2025 года начал кампанию по борьбе с некачественными AI-аккаунтами.

«Эти правила направлены против низкосортного и странного контента, но мои работы не пострадали, а некоторые даже получили поддержку платформы», — говорит Е Вэй, автор канала «Оазис ASMR». 9 июля один из его роликов стал вирусным, и за два дня он набрал почти 20 000 подписчиков.

1 сентября 2025 года вступит в силу «Метод маркировки контента, созданного AI», а также национальный стандарт «Методы идентификации AI-контента в кибербезопасности». Это установит чёткие границы для регулирования AI-материалов. Но как быстро меняющиеся технологии и тренды повлияют на будущее AI-блогеров?

«Мой аккаунт набрал 10 000 подписчиков за 10 дней, а некоторые видео получили миллионы просмотров», — делится Е Вэй. Он отмечает, что один из его учеников, тоже новичок, достиг отметки в 2000 подписчиков за аналогичный срок.

Хотя Е Вэй говорит об этом легко, раскрутить аккаунт в соцсетях непросто. Даже в эпоху, когда каждый может стать блогером, вход в индустрию требует навыков. Ли Кэ вспоминает, как в 2024 году учился монтажу: «Я почти ослеп, пытаясь освоить программы. Некоторые советуют публиковать видео 100 дней подряд, но после трёх месяцев мои ролики набирали лишь по несколько тысяч просмотров, а число подписчиков не достигло и 1000».

Однако AI, по мнению Ли Кэ, идеально подходит для создания коротких видео. Он считает, что искусственный интеллект — это ключевой инструмент, который помог ему войти в индустрию. «Суть ведения аккаунта — ловить тренды, а большие языковые модели в этом хороши». После перехода на AI-влоги Ли Кэ набрал 100 000 подписчиков за три месяца, тратя всего около 5 часов на создание ролика, которые стабильно набирают по 100 000 просмотров.

В китайской индустрии видеоконтента материалы делятся на три типа: UGC (пользовательский контент), PGC (профессиональный контент) и PUGC (полупрофессиональный контент). Последние два обычно выглядят качественнее и популярнее. «С AI пользователям проще перейти от UGC к PUGC и PGC», — говорит Тэн Лэ, преподаватель журналистики в Китайском университете политических наук и права.

С технической точки зрения, ключевым прорывом для AI-видео стала архитектура DiTs. Именно она лежит в основе многих мультимодальных моделей, включая Sora. DiTs использует подход Transformers, рассматривая все входные данные — время, условия, фрагменты изображений — как токены. Модели на этой архитектуре можно назвать «аналогами GPT для генерации видео и изображений», что стало революцией в технологиях.

В мае 2025 года Google на конференции I/O представил текстово-видеомодель Veo 3. «Её появление вызвало огромный резонанс во всём мире», — говорит Е Вэй, который использует Veo 3 для создания роликов. Эта модель основана на архитектуре UL2 Encoder, также разработанной Google и происходящей от DiTs. Veo 3 — первая модель, которая одновременно генерирует видео и звук, и это одна из причин, почему Е Вэй перешёл с частичной занятости на полную.

«Но одного монтажа недостаточно, — считает Чжоу Пэн. — AI-блогер должен быть универсалом: писать сценарии, продумывать переходы и кадры, как целая съёмочная группа».

В феврале 2025 года модель DeepSeek-R1 произвела фурор в AI-сообществе, добавив логический вывод в текстовые модели. По наблюдениям, большинство создателей AI-видео используют R1 для написания сценариев, затем текстово-изобразительные модели для создания сцен и, наконец, преобразуют изображения в видео. DeepSeek стал первым элементом в цепочке производства AI-контента.

Однако быстрый рост аккаунта не гарантирует высоких доходов. Многие AI-блогеры, будь то любители или профессионалы, стремятся заработать. Но монетизация — проблема не только для разработчиков моделей, но и для создателей контента.

«Сейчас я заработал около 300 юаней на просмотрах, а за 10 дней продал курсов на 1000 юаней в Xiaohongshu», — рассказывает Е Вэй, чей аккаунт за 20 дней набрал более 50 000 подписчиков. Он ищет способы увеличить доход, как и многие другие AI-блогеры.

По данным аналитиков, прибыль исключительно от аккаунтов невелика: доходы от просмотров и продаж через витрины скромные. Согласно отчёту Zhyan Consulting, в китайской индустрии медиа 34,8% доходов приходится на рекламу, 31,2% — на распределение трафика, а остальные 34% — на гонорары, электронную коммерцию, чаевые и прочее. AI-блогеры отличаются от традиционных тем, что их контент привлекает новизной, но редко содержит прямую рекламу.

«Раньше авторы generative AI зарабатывали на продаже курсов», — говорит Чжоу Пэн, называя это устаревшим подходом. По его словам, сейчас топовые блогеры редко монетизируют обучение, так как их работы сами по себе коммерчески успешны.

Месяц назад Чжоу Пэн работал в строительной компании и семь лет занимался дизайном интерьеров. После бума ChatGPT в 2022 году его хобби стало общение с AI. «Я не пытался обучить ИИ, а учился сам лучше понимать язык машин», — объясняет он. По его мнению, можно не гнаться за трендами, но нельзя отставать. Ключ к успешному взаимодействию с AI — в понимании его логики.

Переломный момент наступил в августе 2024 года на встрече владельцев Avatr. Во время подготовки к выпуску новой модели 07 бренд запустил на Xiaohongshu конкурс AI-видео. Чжоу Пэн за 20 часов создал 30-секундный ролик и выиграл второй приз — 20 000 юаней. Всего на конкурсах он заработал более 200 000 юаней.

Как и Чжоу Пэн, Ли Кэ начал с конкурсов, которые стали для многих источником дохода. В июне 2025 года компании вроде Guizhou Network Radio, Dafen Oil Painting Village, Guangzhou Daily и Tencent проводили соревнования по AI-рекламе. Tencent выделил призовой фонд в 3,6 миллиона юаней, а победители получили 2 миллиона и предложения о работе.

Однако конкурсы — нестабильный доход, поэтому блогеры фокусируются на аккаунтах. Сейчас коммерческие заказы — важный источник прибыли. «Ко мне обращаются клиенты из общепита, кондитерского бизнеса, сельского хозяйства», — говорит Чжун Шэн, автор канала «MGD динамический дизайн» с 500 000 подписчиков. Е Вэй и Ли Кэ тоже ежедневно получают предложения о сотрудничестве.

Доход от заказов зависит от ценности IP. Чжоу Пэн делит AI-блогеров на два типа: с упором на контент и на личный бренд. Первые создают вирусные ролики вроде «котик готовит», которые набирают просмотры, но приносят мало денег. Вторые зарабатывают больше благодаря узнаваемости.

«Топовые авторы берут до 10 000 юаней за секунду, а 30-секундный ролик может стоить 300 000», — говорит Чжоу Пэн. Он шутит, что за месяц фулл-тайма его «ослепили быстрые деньги», но в будущем он хочет стать крупным блогером.

Большинство AI-авторов оптимистичны насчёт доходов. «Если аккаунт монетизируется через продажи, партнёрские программы или премиум-контент, можно хорошо зарабатывать», — считает Е Вэй.

Несмотря на перспективы, Чжоу Пэн обеспокоен будущим профессии. «Технологии меняются ежемесячно. Я строю стену, но кто-то постоянно её разрушает», — говорит он, имея в виду технологические барьеры. Е Вэй согласен: пока немногие умеют делать AI-видео, поэтому он и ловит волну.

Эти опасения обоснованы. После выхода ChatGPT в 2022 году компании начали активно развивать генеративный ИИ. Модели обновляются каждые несколько недель, а иногда и ежедневно. «Когда заказчик просит показать работы, я не показываю те, что сделал несколько месяцев назад — они уже устарели», — признаётся Чжоу Пэн.

Он уверен, что в ближайшее время останется востребованным: технологии будут развиваться, но разрыв пока есть, и он использует его для создания преимуществ. Чжун Шэн, 10 лет работавший дизайнером, считает, что AI не заменит человеческое мышление и креативность, хотя и упростит многие профессии.

Так как AI-блогеры зависят от платформ, важную роль играет соответствие правилам. Но соцсети поддерживают развитие технологий. «Раньше платформы относились к AI неоднозначно, но в целом позитивно», — отмечает Чжоу Пэн.

За последние три года TikTok неоднократно выпускал правила для AI-контента, но они касались в основном низкокачественных роликов и незаконных продаж. Хотя под AI-видео появляется пометка «возможно, создано с помощью ИИ», нет доказательств, что это влияет на их продвижение.

Недавно TikTok и Xiaohongshu добавили функцию отметки AI-контента. Чжоу Пэн связывает это с грядущими в сентябре 2025 года правилами маркировки, которые могут изменить условия для блогеров.

Несмотря на это, большинство авторов уверены в будущем AI-видео. Чжоу Пэн прогнозирует, что следующим трендом станут AI-сериалы: сингапурский «Госпожа Чжэн» уже набрал популярность, а в Китае подобный проект может появиться до конца года.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Email

sms_systems@inbox.ru

Телефон

+ 7 (985) 982-70-55

Если у вас есть инновационная идея, мы будем рады реализовать ее для Вас!

Специалисты нашей кампании и наши разработки для вас!